Сайт воспитателя Калининой Нели Николаевны

КОНСУЛТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

г. Джанкой Республики Крым

«Детский сад № 38 «Улыбка»

 

 

 

Доклад

«Выполнение Календарного плана мероприятий Рабочей программы воспитания»

 

Подготовила: воспитатель :

Калинина Неля Николаевна

г. Джанкой

Выполнение Календарного плана мероприятий Рабочей программы воспитания»

 Календарный план является неотъемлемой частью ООП ДО МДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением работы МДОУ.

Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МДОУ.  Настоящее Положение является локальным нормативным актом. Данное Положение действует до принятия нового.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в МДОУ - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

 Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в МДОУ - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц

Примерный календарный план воспитательной работы составлен на основе рабочей программы воспитания МДОУ. Календарный план составляется на каждый учебный год. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году. План воспитательной работы может корректироваться в течении года в связи с происходящими в работе МДОУ изменениями: кадровыми, организационными, финансовыми и т.п. В основе календарного плана воспитания лежат конкретные события, происходящие в МДОУ. Примерный календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей, которые фиксированы в направлениях воспитательной работы по следующим фазам их освоения:

-  погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются(творческие продукты;  -организация события, в котором воплощается смысл ценности.)

Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Такой цикл является примерным. На практике цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности. События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными. Например, одно и то же событие, может быть, с содержанием нескольких направлений воспитательной работы одновременно.

 Тематика событий посвящена различным сторонам человеческого бытия:

 -явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.);

-  окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

 - наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, спасатель, строитель и др.);

 - событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).

Рекомендуемое время проведения события не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими рабочую программу воспитания. Период подготовки к каждому событию определяется педагогами, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы воспитания, тематикой события.

Формы проведения события, формы работы по подготовке к событию носят рекомендательный характер. В событиях участвуют дети разных групп и разных возрастов, что очень ценно с педагогической точки зрения – ведь это расширяет круг общения детей и открывает широкие возможности для продуктивного разновозрастного взаимодействия, способствуя тем самым социализации дошкольников. Подготовка к событиям представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы воспитания.

Цель календарного планирования - обеспечение выполнения ООП ДО и рабочей программы для каждой возрастной группы, а также регулярная и систематическая воспитательно-образовательная деятельность, достижение положительных результатов в образовательном процессе.

 Задачи: осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно, достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Календарное планирование должно учитывать возрастной состав группы, условия развития детей.

Календарный план должен:

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 - основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 - предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности;

 - соответствовать критериям полноты и достаточности;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. Календарный план должен быть составлен с опорой на научные принципы:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 Для полного раскрытия каждой темы недели комплексно-тематического планирования, согласно ООП ДО МДОУ, педагог должен планировать работу над темой, учитывая рассмотрение её через все образовательные области.

 Планирование образовательного процесса должно строго соответствовать комплексно- тематическому планированию по ООП ДО МДОУ. В конце работы по каждой теме необходимо планировать итоговое мероприятие, для осуществления контроля за степенью усвоения материала дошкольниками.

 Планирование мероприятий, направленных на взаимодействие с родителями воспитанников, работу по формированию культурно-гигиенических навыков, преобразование развивающей предметно- пространственной среды группы осуществляется при планировании каждой темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

 В календарном плане должно быть отражено взаимодействие с музыкальным руководителем.

 Планирование осуществляют педагоги группы. В случае длительного отсутствия основного воспитателя группы, планирование осуществляют педагоги, его заменяющие.  Календарное планирование должно учитывать требования к максимальной нагрузке детей в организационных формах работы, в соответствии с СанПиН.

12 декабря 2023 в 15:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.