Сайт воспитателя Калининой Нели Николаевны
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГОМКонспект НОД в средней группе "День Святого Николая Чудотворца" Конспект НОД "Мышонок в гостях у ребят" Конспект НОД"по физкультуре "Детский туризм,как средство физического развития в МДОУ" Конспект НОД "Мой родной город Джанкой"
Конспект НОД "Кубик вращаем - по Крыму шагаем"
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. 2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека. 3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы. Образовательная область «Речевое развитие» 1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Активизировать речевую деятельность. 3. Закреплять и расширять словарный запас детей. 4. Воспитывать культуру общения. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 3. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом. Образовательная область «Физическое развитие» 1. Содействовать физическому развитию и оздоровлению детей путем включения дыхательной гимнастики в воспитательно-образовательную работу. 2. Формировать физиологически правильное дыхание с помощью дыхательной гимнастики, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 3. Развивать интерес к дыхательным упражнениям. Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризные моменты. Словарная работа: лаборатория, невидимый, прозрачный, ноздри, живая природа, неживая природа. Предварительная работа: беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, изготовление вееров, наблюдения за погодой, ветром. Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, бумажные вееры, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, карточки-обозначения, емкости с измельченными продуктами (апельсин, чеснок, лук, чай, кофе), салфетки, повязки для глаз по количеству детей, фартуки по количеству детей, воздушные шарики, свисток, аудиозапись, красные и зеленые сигнальные карточки. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение) Станем рядышком по кругу Скажем «здравствуйте! Друг другу Нам здороваться ни лень Всем «привет» и «добрый день» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется — ДОБРОЕ УТРО!!! В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные) В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух) В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох. В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила какие? Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. В:А чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (дети произносят слова, затем идут до столов) Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лабораторию. Но первым делом, мы с вами должны будем надеть специальную одежду (надевают фартуки). Итак, начинаем. Ребята, скажите, вы видели воздух, где он находится? (Ответы детей) Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у вас дома. Какой он?(Ответы детей) Воспитатель: Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (Руками обводит группу.) Попробуйте его поймать (дети ловят руками воздух). Не получается? Опыт №1 «Поймай воздух». Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.) Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом. Какой он? Опишите его. (Прозрачный, невидимый, бесцветный) Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек (воспитатель прокалывает зубочисткой все пакеты с воздухом). Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух) Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них. Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный»(воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). Опыт № 2. «Увидим воздух» Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет.) Почему? (Ответы детей) Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой мы с вами увидели воздух. А вы знаете, почему пузырьки поднимаются на поверхность (наверх)? (Ответы детей)Потому что воздух легче воды. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас. Но как он к вам попадает? (Через нос и рот.) Все люди дышат через нос и рот. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика:Мы вдохнули глубоко,Дышим мы легко-легко (медленный вдох-выдох на 4 сек).Подыши одной ноздрей, Подыши другой ноздрей – И к тебе придет покой(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз). Воспитатель: Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) А вот зимой, когда выгуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как? ( Идёт пар.) Давайте поставим карточку-обозначение «Воздух легче воды. Воздух можно увидеть. Воздух внутри нас» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). Опыт № 3. «Слышим воздух» Воспитатель (дует в свисток): Что вы слышите? (Ответы детей) Издаваемый свист – это звук воздуха. А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «п», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла. Значит, воздух можно услышать разными способами. С помощью какого органа мы все это слышим? (С помощью уха) А как в природе мы слышим воздух? (Ответы детей) Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха – свист, вой, шелест листвы(ставится аудиозапись «Звуки природы»). Итак, ставим новую карточку-обозначение «Воздух можно услышать» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок, просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами). Что мы с вами чувствуем?(Ответы детей) Ветер – это и есть движение воздуха. Где мы с вами можем увидеть движение воздуха? (Качаются деревья, бегут облака, листья летят, метет снег и т.д.) Можно поставить следующую карточку: «Воздух движется» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). Опыт № 4. «Узнай по запаху» Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха. Ставим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу – цветами (ответы детей). Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но, двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра «Узнай по запаху». Каждому из вас предлагаю ощутить ароматы (детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху содержимое тарелок).Вы замечательно справились. Ставим следующую карточку-обозначение: «Воздух переносит запахи» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). Физкультминутка. Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Д/и «Кому нужен воздух?». Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети. Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют): дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен(обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу),называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). Воспитатель: Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Как вы думаете, какой воздух чище: в городе или лесу? (В лесу.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Почему воздух становится грязным? (Выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и др.) Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить воздух? (Ответы детей). Правильно, чтобы воздух наш был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха. И обязательно продолжим изучать воздух в следующий раз. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей) Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей) Хорошо, сейчас я вам предлагаю взять со стола 2 сигнальные карточки – зеленый и красный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны! 1. Воздух окружает нас со всех сторон (да). 2. Воздух можно услышать (да). 3. Воздух голубого цвета (нет). 4. Воздух прозрачный, не имеет цвета (да). 5. Воздух имеет свой вкус (нет). 6. Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов (да). 7. Человек может жить без воздуха (нет). 8. Ветер – это движение воздуха (да). Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Снимаем специальную одежду. Давайте встанем с вами в круг, закроем глазки и сосчитаем до десяти . Воспитатель: Вот мы и в саду. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! И в подарок хочу подарить вам воздушные шарики. Ребята, чем они наполнены? (Воздухом) Молодцы! Конспект итогового занятия в младшей группе «Солнышко» Тема: «Путешествие с солнышком» Задачи: Обучающие:Развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы; Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов; Развивать связную речь детей; Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -Развивающие: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. -Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. Образовательные области: познавательная, коммуникативно-личностная, речевая. Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая. Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов) Наглядный (использование средств ИКТ) Словесный (напоминание, указание, вопросы, хоровые ответы детей) Поощрение Материал: Солнышко, корзинки с геометрическим фигурами, ленты для ручейка, презентация, математические наборы. Воспитатель: Ребята, мы с вами получили приглашение. А от кого, вы должны отгадать: «Оно весь мир обогревает И усталости не знает Улыбается в оконце А зовут его все ***(солнце) (стук в дверь, заходит солнце) Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? - У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого). Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое! - Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается). - Давайте и мы улыбнемся друг другу и Солнышку . Солнышко приглашает нас в путешествие. А за каждое правильно выполненное задание Солнышко нам будет давать маленькое Солнышко. Вы согласны? Дети отвечают. -А поедем мы с вами на поезде. (дети строятся за воспитателем, изображая вагончики) Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? Дети отвечают. Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк. Дети прыгают, воспитатель хвалит детей. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шары и кубы.) А сколько шаров и кубов? Правильно, много. Ребята, надо шары и кубы разложить по цветам в корзиночки. Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. Едем дальше. (присаживаются на скамейки) Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. Дети показывают. Молодцы, ребята, с заданием вы хорошо справились. Поехали дальше. Вот мы и приехали на другую станцию и поиграем в игру «Назови ласково». Луч – лучик Облако – облачко Ветер – ветерок Ручей – ручеёк Дерево – деревце Солнце – солнышко Птица – птичка Жук – жучок Трава – травка Цветок – цветочек. Лист – листик Бант – бантик Зонт- зонтик Куст- кустик Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы хорошо справились. Поехали дальше. Следующее задание Солнышко нам дает: - Я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов: Слон большой, а мышка … Кубик квадратный, а мяч … Днём светло, а ночью… Лук горький, а конфета … Волк злой, а зайчик … Зимой холодно, а летом … Кошка пушистая, а ёжик … Дерево высокое - а куст… Пирожное сладкое - а лекарство… Дорога широкая – а тропинка…. Летом нужна летняя одежда – а зимой…. Помидор красный – а огурец…. Ворона тяжелая – а бабочка… Ведьма злая – а фея… Солнце большое – а звездочка… Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились. Поехали дальше. Следующее задание нам солнышко дает: -Ребята, посмотрите внимательно на картинки, каким словом можно назвать все эти предметы? (мебель, одежда, посуда, игрушки) Воспитатель: - Молодцы, правильно. Поехали дальше. .Смотрите Мишенька- медведь, почему он стал реветь? -Ребята, оказывается, медведь проснулся и не поймет, какое время года наступило? - А вы знаете, какое время года сейчас? (Весна) - А весной солнышко какое? (Яркое, теплое, веселое, доброе, ласковое) - Ребята, солнышко ярко засветило и всех разбудило. Игра» Кого разбудило солнышко?» ( ответы детей: Солнышко разбудило медведя, потому что он зимой спал в берлоге; насекомых; листочки, травку и т. д.) - А как называется первый весенний цветок, который не боится снега? (Подснежник) - А что со снегом? (он растаял и превратился в воду) - А что случилось с зайчиком? (поменял белую шубку на серую) -А что делают птички весной? - Вот сколько добрых дел сделало солнышко. Мы с вами помогли Мишке и отправляемся дальше. (на экране появляется Солнышко за тучкой) - Ребята, вот оно солнышко, только оно за тучку спряталось. Давайте его позовем. Потешка «Солнышко» «Солнышко покажись Красное появись. Ждут тебя детки Ждут малолетки». - Ой, никак солнышко не выходит из-за тучки. Давайте подуем на солнышко и прогоним тучку (дети дуют, появляется солнышко) - Ребята, давайте сделаем солнышку подарок и подарим ему маленькие солнышки, а делать мы их будем из геометрических фигур и палочек. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? Солнышко чудесное, очень интересное, С нами весело играло и задания нам давало. — Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки. Воспитатель показывает корзинку с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются. 1.Перепрыгни через ручеек 2.Разложи геометрические фигуры по цвету 3.Деревья высокие и низкие 4.Дид. игра «Назови ласково» 5.Дид. игра «подбери противоположное слово» 6.Классификация предметов 7.Приметы весны 8.Потешка Солнышко 9 Выкладывание солнышка из геометрических фигур Слон большой, а мышка … Кубик квадратный, а мяч … Днём светло, а ночью… Лук горький, а конфета … Волк злой, а зайчик … Зимой холодно, а летом … Кошка пушистая, а ёжик … Дерево высокое - а куст… Пирожное сладкое - а лекарство… Дорога широкая – а тропинка…. Летом нужна летняя одежда – а зимой…. Помидор красный – а огурец…. Ворона тяжелая – а бабочка… Ведьма злая – а фея… Солнце большое – а звездочка… Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Джанкой Республики Крым «Детский сад № 38 « Улыбка» Конспект итоговое НОД в младшей группе №3 «Солнышко» «Путешествие с Солнышком» Воспитатель: Калинина Н.Н. Джанкой 2022г. Луч – лучик Облако – облачко Ветер – ветерок Ручей – ручеёк Дерево – деревце Солнце – солнышко Птица – птичка Жук – жучок Трава – травка Цветок – цветочек. Лист – листик Бант – бантик Зонт- зонтик Куст- кустик «Солнышко покажись Красное появись. Ждут тебя детки Ждут малолетки». «Оно весь мир обогревает И усталости не знает Улыбается в оконце
Конспект НОД по краеведению «Горы Крыма»Цель: - расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме; - формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»; - сформировать представления о Крымских горах; - закрепить знания легенд Крыма - воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять; Материал к занятию: карта Крыма, иллюстрации гор Крыма. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вам интересно куда мы отправимся? Тогда послушай стихотворение: На берегах ласкового моря Маленькая нежится страна Сон ее оберегают горы, Колыбельную поет волна. - Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму, в одно из самых красивейших мест на нашей планете. Со словом Крым люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие краски великолепной природы. Здесь есть все: высокие горы, ласковое море, степи, холмы и леса. - Давайте вспомним, какие бывают горы? (ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим карту и найдем на них горы. Каким цветом они показаны? Почему в некоторых местах на коричневом фоне гор выделяются белые пятна? Дети: Это снег. Воспитатель: Правильно. Вершины самых высоких гор покрыты снегом и льдом. А что такое снег и лед? Дети: Вода. Воспитатель: Конечно, поэтому на вершинах гор берут начало многие реки. Получается, что чем выше мы поднимаемся в горы, тем холоднее становится. Если подняться в горы очень высоко, окажешься рядом с облаками! А вот внизу, у подножий многих гор бывает тепло. Поэтому там больше животных и растений, чем наверху. Иногда на вершинах лежат огромные камни, покрытые мхами и лишайниками. Чем выше мы поднимаемся, тем меньше деревьев. Почему в Крыму лес растет только в горах? (Деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.) Воспитатель: Горы Крыма очень красивы и живописны. Они представлены несколькими горными грядами – Внешней, Внутренней и Главной. Крымские горы крутые на южных склонах и пологие на северных склонах. Горы имеют плоские вершины, которые называются «яйла» - платообразные летние пастбища в горах, они безлесны, но на них огромное разнообразие трав и цветов. Какие Крымские горы вы знаете? (Ответы детей) А теперь давайте немного узнаем о каждой горе. Ай-Петри (показ фото) самая красивая гора Крыма, символ Южного берега. Она характеризуется отвесными скальными стенами, где-то ступенчатыми, но все труднодоступные. Поэтому эту гору любят покорять альпинисты. Северный склон более пологий, покрыт лесом. Ай-Петри защищает побережье от холодных северных ветров. Вершина этой горы всю зиму покрыта снегом. У подножья горы расположена Ялта. Демерджи (показ фото). При солнечном свете или при свете луны они тоже похожи то на огромную птицу, то на великана, то на страшного зверя. Поэтому Демерджи еще называют «Долиной приведений». С южной стороны горы одна из фигур выветривания напоминает женскую голову. Гора Костель (показ фото) находиться на южной окраине Алушты, за Рабочим уголком. На ее вершине в древности была крепость, поэтому и гора называется «Костель», что означает крепость, но сейчас от нее уже ничего не осталось. Бабуган (показ фото) самый высокий массив Крымских гор. На Бабуган-яйле находиться самая высокая точка Крымских гор – гора Роман-Кош. Бабуган-яйла является заповедником. Что такое заповедник? Заповедник - особо охраняемая территория, неприкосновенный участок земли, где сохраняются и оберегаются редкие и ценные виды животных, растений, природные, культурно-исторические памятники и т. п. Аю-Даг или Медведь-гора (показ фото) названа так за очевидное сходство с грозным хозяином лесов, видится наклоненным к морю зверем. И грудь косматую свою Вглубь погрузил отрады полный. И замер там, с тех пор его Ласкают моря волны. На Медведь-горе уникальный животный и растительный мир. Там встречаются растения, которые не растут больше нигде в мире. Аю-Даг является природным заповедником. Кара-Даг (показ фото)– в переводе «Черная гора», много лет тому назад он был вулканом, потом развалился до основания. А на том месте поднялись к небу новые утесы, зубчатые хребты, причудливой формы скалы, напоминающие диких зверей. И сейчас люди ходят по берегу, собирают разноцветные камешки, здесь можно найти много драгоценных камней. Чатыр-даг (показ фото) напоминает гигантский шатер, с чем и связано название - часто называют Палат-гора, Шатер-гора, здесь располагается целая пещерная страна. Звучит аудиозапись «Шум леса» Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Закройте глаза и представьте себя снегом, покрывающим горную вершину. Снежинки медленно кружатся, падают. Но тут пригрело солнышко, каждая снежинка открыла глазки и улыбнулась солнышку, улыбнулись друг другу. И тут снег начал таить, превращаясь в капельки, капли сливаются в струи, струи – в ручейки. И побежали ручейки с гор. (дети выполняют движения, в конце сели на стульчики) Воспитатель: Основное правило поведения при нахождении в горах — быть предельно внимательным и осторожным! Летом в горах наибольшую опасность представляют обвалы и камнепады, а зимой — снежные бури и лавины. Основные правила: -не бросать мусор; -не отходить далеко от взрослых; -не разжигать костер; -находясь в горах, всегда внимательно смотрите под ноги. На пути могут оказаться корни деревьев, упавшие сучья, камни, ямы, промоины и другие препятствия, которые могут привести к травме. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Джанкой Республики Крым «Детский сад № 38 « Улыбка»
Конспект НОД в средней группе «Организация двигательной активности детей на прогулке в средней группе» Воспитатель: Калинина Н.Н. Джанкой 2022г. Организация двигательной активности детей на прогулке в средней группе. Конспект НОД «Путешествие с Колобком»
Цель: повышение двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья. Программное содержание: · Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами. · Упражнять в подбрасывании мяча верхи ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. · Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль). · Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч). · В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу. · Развивать ловкость, быстроту. · Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Пособия: мячи по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка, маска «Волка». Ход занятия: Построение : Сегодня мы ребята разыграем сказку колобок. Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка? (мяч) -Берите мячи и мы отправляемся в сказку. Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют: -ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная. Ходьба а) на носочках б) на пятках в) на внешней стороне стопы Бег а) обычный б) с остановками Ходьба а) обычная и дыхательные упражнения - Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем. - Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает. Основная часть: ОРУ с мячами - Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный». 1 . «Вращение» И.п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках 1-4 вращение пальцами мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе. - Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа. «Вот какой красивый» 2. И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках 1- поднять мяч вверх, посмотреть на него 2- и.п. - Показал не только соседям ,но и друзьям. 3 . «Повороты» И.п. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках 1,3 - поворот туловища вправо (влево) 2,4 - и.п. 4 «Приседание» И.п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках 1- присесть, мяч вынести вперёд 2- и.п. - Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него. 5. «Прыжки» Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. - В этот момент колобок и убежал от зайца. Основные движения: 1.- «Колобок побежал, между деревьев, между деревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев. ( Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках ( способ организации поточный). 2.- «С колобком хлопот не мало, скачет глупый, где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его. (Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный) 3- И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк». Заключительная часть: - Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой. - Где мы с вами были? - С кем мы туда отправились? -Кого встретили? - Понравилось вам в сказке? Ходьба по кругу. Тема. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ КРЫМА Цель: расширять и уточнять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Крыму. Задачи: образовательные: расширять и уточнять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Крыму и возможностях их использования в медицине; закреплять знания о строении растений (корень, стебель, листья, цветы); учить детей готовить настой; развивающие: развивать познавательный интерес; речь, расширять словарный запас за счет новой информации; воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Оборудование: игрушка заяц; иллюстрации лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, пакетики с травами. Словарь: лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная. Предварительная работа: рассматривание книги Е. С. Крайнюк «Лекарственные растения Крыма»; чтение сказки П. Синявского «Зеленая аптека»; заучивание стихотворений о растениях, отгадывание загадок; дидактическая игра «Узнай по описанию». Ход НОД: Стук в дверь групповой комнаты. - Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это зайчик из леса принёс нам посылку. А хотите узнать, что в ней интересного? Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу. - Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга познакомит вас с лекарственными растениями Крыма. - Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными? (Потому что они лечат людей от разных болезней) - Молодцы, правильно. К лекарственным растениям относятся : одуванчик, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха. (Показ иллюстраций) В нашем краю растет много полезных растений, которые помогают человеку справиться с той или иной болезнью. - Ребята, а вы знаете, что такое аптека? (Это там, где продают таблетки, лекарства) - А что значит «Зеленая аптека»? (Это где продаются лекарственные травы) Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит в путь – на огород. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята. Вот «зелёная аптека» Помогает нам, ребята! С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду, - Снова будешь жизни рад! - Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это? На зеленой круглой ножке Вырос шарик у дорожки, Ветерок вдруг прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) (Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика) - Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать? (Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко) - А чем растение полезно? (Ответы детей) В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. - Ребята, а кто знает стихотворение об одуванчике? Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный, золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Физкультминутка «Белый одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове) Стебель тоненький, как пальчик. (медленно встать, руки вверху сомкнутые над головой) Голова, что шар пушистый. (качаем головой) Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться) На полянку полетит, Все вдруг сразу запестрит: Одуванчики-тычинки Разлетятся хороводом (взяться за руки пробежаться хороводом). И сольются с небосводом. (сесть на свои места) - Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения. Послушайте загадки: Стоят в лугах сестрички: Золотой у них глазок, белые реснички. (Ромашки) (Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку) - Это также полезное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать? (Ромашка растет везде : на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая) - А вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глаза, нос. - Пожалуйста, послушайте ещё одну загадку: Я совсем не царапучий, И не жгучий, не колючий. На ромашку я похож, Только жёлтый, ну и что ж? Вот когда я отцвету, Ноготками обрасту. (Календула, ноготки) (Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы) - Кто из вас помнит, как в народе называют растения? (Ноготки) - А почему его так называют? (Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки) - Кто желает рассказать об этом ярком растении? (Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок. Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.) - Ноготки применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке - Ребята, послушайте стихотворение о календуле. Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки, В народе просто – «НОГОТКИ», Если их в стакан сложить, Кипятком простым залить, И немного настоять – Можно горло полоскать. Ноготки должны помочь – Уходи ангина прочь! - Ребята, какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, об их пользе для человека. (Воспитатель предлагает детям выбрать пакетик с лекарственной травой.) - А теперь я хочу узнать, какое растение выбрал каждый из вас? Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав. - С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий – корни одуванчика. Заливаем горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём, пока настоится. - Что происходит? (наблюдаем) (Вода меняет цвет) - А почему вода изменила цвет, что это значит? (Ответы детей) - Растения отдают воде свой цвет. А еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получились настои, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глаза, нос и выполнять другие лечебные процедуры.
12 декабря 2023 в 14:09
Прикреплённые файлы:Документ: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГОМ Описание файла:Файл называется: gory-kryma_qjf6l.doc Это официальный файл организации «Сайт воспитателя Калининой Нели Николаевны», в нём содержится КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГОМ. Размер файла: 1,32 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.